Уважаемые посетители нашего сайта, вы находитесь на главной странице виртуального музея муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №3
г. Светлограда Петровского района
Ставропольского края
В МБОУЛ № 3 особое внимание уделяется памяти минувших дней. В связи с этим мы решили создать виртуальный музей. Не случайно говорят, что «настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего». Погружение в историю - это погружение в тайну, имя которой - время. Время вездесуще и неуловимо, потому что все, к чему оно прикоснулось, приобретает особую многозначительность. Перебирая старые фотографии, испытываешь странное, волнующее чувство. Кажется, будто земля исчезает из - под ног и ты свободно паришь в каком-то ином, безграничном пространстве. Это ощущение захватывающего полета во времени. Настоящее - только момент, мгновенно становящийся прошлым. Будущего нет, ибо не совершены еще поступки, определяющие последствия и неизвестно, будут ли они совершены. А прошлое существует. И все, что существует - прошлое.
Так возникла идея увековечить все имеющиеся материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 3. Музей имеет практическую направленность, так как его материалы можно использовать на уроках географии, истории, обществознания, прb изучении тем регионального компонента, на классных часах, во внеклассной работе и при подготовке творческих проектов. Этот проект посвящен истории лицея № 3 и не только. Он станет бережным хранителем памяти тех, в чьей биографии средняя школа № 3 и МБОУЛ № 3 города Светлограда стали заметной строкой. Очень многое хочется показать и рассказать... Именно поэтому мы приглашаем к сотрудничеству тех , кто может предоставить хоть какую-нибудь информацию, которая поможет нам восстановить события.
Основная цель работы виртуального музея:
воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории своего народа, к традициям и истории родного края, города, лицея, своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
Направление: историко-краеведческое.
Задачи виртуального музея
- Проводить культурно-просветительскую работу среди обучающихся;
- Использовать возможности сети Интернет для знакомства с экспозициями музея более широкой аудитории;
- Организовать поисковую деятельность по сбору краеведческого материала;
- Создать условия через проведение конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;
- Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свой родной край;
- Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
- Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности; создание неразрывной связи поколений.
Место размещения:
Возможности музея для дальнейшей работы
- привлечение к деятельности сообщества неограниченного количества сопричастных лиц (выпускников, учащихся, родителей, педагогов);
- новые проекты и акции;
- расширение круга поисковой деятельности;
- регулярное обновление экспозиции;
- возможность сетевого общения (блоки, чаты, скайп-конференции);
- получение статуса виртуального музея.
Основные направления работы:
- методическое направление;
- воспитывающая среда;
- информационно-технологическое направление;
- поисковая работа.
При создании виртуального музея МБОУЛ № 3 уделено внимание разделам:
История лицея
Лицей день за днем
Именем этим гордимся
Поисковая работа
Работы учащихся и педагогов
Со временем количество разделов будет увеличено.
Виды деятельности музея
Поисковая научно-исследовательская работа
- Поиск адресов и сбор информации о выпускниках лицея.
- Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях.
- Переписка и сотрудничество с ветеранами войн, краеведческих музеев, с военнослужащими, с деятелями культуры.
- Организация проектной деятельности по созданию летописи лицея.
- Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.
- Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.
Культурно-досуговая деятельность
- Организация выставки работ талантливых учащихся лицея.
- Организация фотоконкурсов о родном городе, крае.
- Организация месячника оборонно – массовой и спортивной работы.
- Участие конкурсов чтецов стихов о войне, родном городе, района, крае.
- Просмотр кино- и видеофильмов гражданско - патриотической тематики.
- Традиционный праздник «Вечер встречи с выпускниками»
- Занятия в краеведческом кружке «Юный краевед»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Участие в военно-патриотической игре «Зарница»
- Участие в спортивных соревнованиях , проводимых в лицее, городе и районе
- Занятия в спортивных секциях и кружках.
Общественно полезная трудовая деятельность
- Трудовые десанты к ветеранам войны и труда.
- Уход за памятниками погибшим в Великой Отечественной войны.
Информационно-коммуникационная деятельность
- Участие в конкурсах школьных музеев.
- Создание на сайте лицея виртуального музея, его публикация.
- Сотрудничество с общественными организациями, Советом ветеранов Петровского муниципального района.
- Продвижение опыта: публикации, участие в инновационных проектах.
- Проведение консультаций по проблемам патриотического воспитания.
Работа с активом музея
-
Обучение актива основам музееведения.
-
Распределение между активистами музея определенных участков работы.
-
Совместная практическая и теоретическая работа в музее.
-
Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.
-
Участие в издательской деятельности.
Экскурсионно-просветительская работа
-
Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
-
Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.
-
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.
-
Дни открытых дверей.
-
Творческие отчеты.
-
Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.
Методическая и консультативная работа
-
Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.
-
Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.
-
Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.
-
Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.
-
Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.
-
Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.
Работа с музейным фондом
-
Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
-
Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.
-
Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.
-
Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.
-
Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.
-
Составление картотеки музейных предметов.
-
Создание условий для хранения экспонатов.
Роль учащихся в создании музея
Актив музея и учащиеся лицея:
- пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с лицами и организациями;
- проводят сбор необходимых материалов на основе предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- создают работы, выполненные в программах Microsoft Word, Power Point, Publisher;
- размещают работы на страницах сайта;
- оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном процессе и во внеурочной деятельности ;
- исследовательская деятельность, участие в проектах и конкурсах.
Роль родителей в создании музея:
- предоставление материала для фонда музея;
- оформление страниц в Интернете;
- администрирование блоков ( по желанию, сайт ОУ);
- организация встреч выпускников на страницах сети.
Роль сетевого сообщества классных руководителей:
- Привлечение своих выпускников, родителей, учащихся, спонсоров для участия в проекте, популяризация сайта
- Администрирование страниц сайта
- Создание страниц своих выпусков класса на страницах сообщества
- Организация сетевых проектов и конкурсов
Используемые формы музейной работы:
-
Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических выставок);
-
Экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музей и библиотеки города; подготовка юных экскурсоводов);
- Информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, тружениками тыла, проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
-
Поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с Советом ветеранов Петровского района, городским музеем, школьными музеями города и района.
Нормативные документы, регулирующие жизнедеятельность школьного музея
Программа работы историко-краеведческого музея МБОУЛ №3
План работы историко – краеведческого музея МБОУЛ №3 на 2015 – 2016 учебный год
Контакты
Директор школы: Галина Ивановна Лукьянова
Заместитель директора по ВР: Ольга Владимировна Голощапова
Руководитель музея: Инна Владимировна Чернышева E-mail: inna-chpok@mail.ru
Технический организатор сайта: Наталья Николаевна Сергеева