Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №3 Г. СВЕТЛОГРАД

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  
ЕГЭ

 

   Итоговое сочинение (изложение) в 2021/22 уч. году  

 

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2021/2022 учебном году для учителей русского языка и литературы

Объявлены направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)   

Видеоролики


Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

   Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

   В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря-01.12.2021г.

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

   

   1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

   2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020?2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

   3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

   4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

   5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


 

 

 

 ЕГЭ - 2022

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой  аттестации по образовательным программам среднего общего  образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2021/22 учебном году

Приказ от 27 января 2021 г. № 116-пр «Об внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 25 декабря 2019 года № 1861-пр «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 25 декабря 2019 года «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 05 ноября 2019 года «Об организационно-территориальной схеме проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ от 11 июня  2021 г. № 1075-пр «О внесении изменений в организационно-территориальную схему проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденную приказом министерства образования Ставропольского края от 05 ноября 2019 года № 1622-пр»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 07 февраля 2020 года № 140-пр "Об утверждении Положения о ситуационно-информационном центре по осуществлению видеонаблюдения за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ставропольском крае" 

Распоряжение Рособрнадзора от 16 июля 2019 г. № 1122-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступленияя в образователные организации высшего образования на обучение по программам баклавриата и прграммам специалитета"

Письмо Рособрнадзора от 12 декабря 2018 года № 10-944 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Постановление Правительства Ставропольского края от 26 деабря 2018 г. № 600-п  "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 09 октября 2012 г. №374-п "Об утверждении Положения о размерах и порядке выплаты компенсации за работу по подготовке и провдению единого государственного экзамна в Ставрополском крае педагогическим работникам, привлекаемым к его проведению. 

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2017 г. № 1252 " О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. №755"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

  


 

 

Расписание ЕГЭ  в 2022 году

  

 

 

ЕГЭ  по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени

 

Продолжительность ЕГЭ

по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут),

по русскому языку, химии- 3 часа 30 минут (210 минут),

по географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») - 3 часа (180 минут),

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») - 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») - 12 минут 

 

При  проведении ЕГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:

по математике профильного уровня - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), для построения чертежей и рисунков;

по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор;

по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

по географии - линейка, транспортир, не содержащийсправочной информации, непрограммируемый калькулятор;

 

(Непрограммируемый калькулятор:

а) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функции (sin, cos, tg, ctg, arcsin.arcos, arctg);

б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).

 

ГВЭ  по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

 

Продолжительность ГВЭ

 по математике и русскому языку, обществознанию составляет 3 часа 55 минут (235 минут), по физике, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 3 часа 30 минут (210 минут), по биологии, истории и литературе – 3 часа (180 минут), по географии – 2 часа 30 минут (150 минут), по химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 минут);

 

При проведении ГВЭ используются следующие средства обучения и воспитания:

 

по русскому языку – орфографические и толковые словари,

по математике - линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

по географии - непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 5-10 классов,

по физике - непрограммируемый калькулятор, линейка;

по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,электрохимический ряд напряжений металлов;

по истории - аталсы по истории России для 10-11 классов;

по иностранным языкам - двуязычный словарь.

         

   

    

 


 

Информационные материалы

  

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7190

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

 

Информационные материалы (ссылка на сайт на http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/).

Брошюры

Видео

Плакаты

Информационные ролики

 

 

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас разработаны  плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

                                     

                                                             Плакаты ГИА-2020

 

         
           

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"